|
Одесса, июль 2006 г. |
|
|
Извлечения из программы 1-го международного конгресса
"Медицинская наука гомеопатия", проходившего 11-12 декабря 2004 г. в помещении Института биохимической физики им. Н.М. Эммануэля РАН
|
|
№105 [26662] - 16.06.2004
Из очерка С. Лескова
|
... на этой неделе Российская академия наук, все чаще
припадающая к роднику православия, проводит конференцию совместно с Духовной
академией и Богословским институтом. <...> На конференции председатель
Российского гуманитарного научного фонда член-корреспондент РАН Юрий Воротников
говорил о важности «серафимоведения». (Не на эту ли науку выпрашивала академия
деньги у премьера?) И, приложившись к руке церковного иерарха, с «сыновней
почтительностью» попросил благословения на деятельность научного фонда...
|
В ИНСТИТУТЕ ФИЛОСОФИИ РАН Проф. Кондратьев (Государственный Центр судебной
психиатрии им. Сербского) <...> ссылается на гипотезу о существовании
нуль-материальных носителей информации, доступ к которым открыт лишь отдельным
лицам. Oн убежден: если бы не было реального ясновидения, то не было бы
и шарлатанов.
Проф., академик РАО Л.П. Буева (Институт психологии
РАН) полагает, что <...> антропологическая проблематика
вообще не разработана: сон, смерть, возможность предсказания будущего по-прежнему
остаются тайной.
Проф. Кацура <...> приводит примеры не имеющих
объяснений случаев из собственного опыта и художественной литературы: <...>
стихотворение Блока “Моей матери”, написанное в 1904 г.; там есть такие
строки: “Нам казалось, мы кратко блуждали. Нет, мы прожили долгие жизни…
Возвратились - и нас не узнали, И не встретили в милой отчизне”. В
этих строчках описан эффект Эйнштейна-Ланжевена - следствие из специальной
теории относительности, основы которой были изложены Эйнштейном лишь год
спустя.
|
Газета "Известия" № 147 (26464) - 17.08.2003
Руководитель Центра научной астрологии при Культурном центре Вооруженных Сил РФ доктор медицинских наук Сергей Безбородный: Руководствуясь принципами научной астрологии, мы составили периодическую таблицу секторов Москвы. С ее помощью каждый может определить для себя, где лучше жить, работать, учиться, заниматься бизнесом. <...> В столице много несоответствий. Взять хотя бы онкологический центр на Каширском шоссе. Он находится под влиянием непоседливых Близнецов. Может, поэтому у нас плохо лечат раковые болезни? <...> Для Водолеев - сотрудников правоохранительных органов лучше всего жить в Алтуфьеве. Этот сектор подходит для тайных дел и секретной работы. Тут хорошо размышлять о вечном, много времени проводить в одиночестве. |
|
|
Е.Ф.Сабуров, профессор, директор Института проблем
инвестирования:
|
Газета "МК" от 12.03.2002 г. (№54 [22940])
Чуть выше этих материалов - статья о генетической квалификации бога,
которая основана на приведенных в Торе случаях кровосмешения у древних
евреев.
Из интервью г-на Асмолова, зав. каф. психологии личности психфака МГУ. Асмолов - один из главных фигурантов т.н.
либеральной реформы образования - ныне разрабатывает программу психологической обработки с целью подавить
протестные движения.
Из заметки, опубликованной на образовательном сайте www.alledu.ru со ссылкой на "Коммерсантъ".
|
Из заявления группы математиков, членов Оргкомитета Всероссийской конференции "Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков", открывшейся 19.IX.2000 в Дубне (полный текст)
...В <...> системе образования в самом тяжелом положении оказалась именно математика, как предмет, плохо соответствующий рыночной идеологии. ...Плохое математическое образование нарушает основные права гражданина, в частности право на свободный выбор профессии. ...Людьми, не знающими, что такое математическое доказательство, математическое рассуждение, легко манипулируют бесстыдные политики, а также финансовые воротилы и криминальные авторитеты через контролируемые ими СМИ. ...Математически необразованные люди готовы покорно следовать за любым лжепророком, с восторгом внимают бесноватым ясновидящим и малограмотным астрологам. ...Математически малограмотные руководители государств, крупных промышленных и финансовых корпораций, окруженные недостаточно математически образованными советниками и консультантами, представляют сегодня огромную опасность для человечества. ...Математическое моделирование должно стать обязательным этапом, предшествующим принятию любого ответственного решения. ...Мы верим в прекрасное будущее России, необходимым условием которого, по нашему глубокому убеждению, является высокая математическая образованность ее граждан. От имени оргкомитета: БАХВАЛОВ Н.С., академик РАН, зав. кафедрой вычислительной математики механико-математического факультета МГУ; БУНИМОВИЧ Е.А., учитель школы № 710 (Москва), депутат Московской городской Думы, координатор по вопросам культуры, искусства и образования; ПИГАРЕВ Б.П., учитель школы № 420 (Москва), президент Российской ассоциации учителей математики (РАУМ); САДОВНИЧИЙ В.А., академик РАН, ректор МГУ имени Ломоносова; ТИХОМИРОВ В.М., профессор, зав. кафедрой общих проблем управления механико-математического факультета МГУ; ХАЗАНКИН Р.Г., учитель математики Белорецкой компьютерной школы; ШАРЫГИН И.Ф., член Исполкома Международной комиссии по математическому образованию (ICMI); ЯЩЕНКО И.В., директор Московского центра непрерывного математического образования. |
|
Заметка О. Тропкиной в "Независимой газете" от 25 июня 1999 г.
Павловский ставит на Интернет Политические PR-консультанты всерьез и не без оснований рассчитывают на СМИ как на основной способ добиться желаемого результата для заказчика. Не секрет также и то, что существуют даже целые схемы действий, которыми пользуются политические PR-агентства и в которых средства массовой информации играют главную роль. Свое видение нынешней ситуации в эксплуатации СМИ как инструмента влияния президент Фонда эффективной политики (ФЭП) Глеб Павловский видит следующим образом. Ведущую роль в новой модели дискредитации оппонентов он отводит Интернету, так как, по его мнению, размещение определенных фактов в сети, которая не является средством массовой информации, снимает вопрос о проверке этих фактов. Судебная проверка к Интернету неприменима.. Появляется материал, размещаемый на одном из скандальных сайтов, на который рано или поздно реагируют СМИ. О практических целях и бесплатных услугах самого Фонда эффективной политики
|
Из газеты "НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ / МОСКВА - ЗАПАД" (март 1999 г., учреждена префектурой Западного административного округа Москвы)
|
|
Некто Б. Минаев о только что убитом генерале
Л.Б. Рохлине (Журнал "Огонек", №28, 1998):
|
Г.
Кузнецов, главный редактор журнала "Компьютерра"
(№ 24-25, июнь 1998, стр. 1):
"...мы все меньше боимся денег и все более готовы признать, что свободная купля-продажа благотворна для экологии, медицины, образования, искусства и других недорослей экономики, которых со времен Маркса стремились вывести из-под власти чистогана. Но в тени еще остаются целые хозяйственные провинции, на которые давно пора пролить свет разума. Рискну назвать три: это интеллектуальная собственность, порнография и наркотики." |
Глава издательского дома «Открытые системы» А.
Шкред:
«Нет ничего страшного в том, что газеты пишут про эротику в Интернете. Пусть пишут - это только привлечет туда массы. А вот если в газетах будут сообщения исключительно о новых технологиях - это отпугнет массового пользователя». И. Медведева, Т. Шишова, "Секс как школьный предмет" (НГ - Круг жизни , №1, 20.02.98) Что стоит за раздачей детям презервативов и утверждением, будто бы сейчас выходить на улицу без этих изделий "немодно"? (Да-да, именно так теперь ставится вопрос, а на книжных закладках, которые сотрудники Российской ассоциации планирования семьи раздают школьникам, красуется надпись "презерватив - это круто" и изображен "презерватив-весельчак".) |
М.В. Арапов (Курьер образования, N2, 1997):
Сегодня школа получила социальный заказ структурировать общество. Нужна школа, которая стимулировала бы формирование различных социальных групп, сословий, общин, местных элит, их стабилизацию и воспроизведение. М.Н. Лазутова , "Реформа образования терпит крах" (Независимая газета, 14 янв. 1998 г.): ... отечественная система образования стала утрачивать первейшую социальную функцию - учить детей, обеспечивая каждому равный доступ к качественному образованию. |
Знаете ли Вы, что
... с 1989 года по 1995 год число умерших увеличилось в России с 1,6 млн. человек в 1989 году до 2,2 млн. человек в 1995 году, т.е. в 1,4 раза, тогда как число родившихся наоборот сократилось с 2,2 млн. человек до 1,4 млн. человек, т.е. в 1,6 раза. ... спецификой смертности населения России 90-х годов является резкий рост смертности от социальных причин, отражающий рост социальной напряженности в обществе. ...при сохранении в России в дальнейшем современного уровня смертности во всех рабочих возрастах, из юношей, достигших 16 лет, доживет до 60 лет немногим более половины (54%). ...две трети умерших младенцев гибнет от причин, связанных с состояниями, возникающими в перинатальном периоде (от 28 недель беременности, включая роды и первые семь дней жизни ребенка) и от врожденных аномалий, что свидетельствует об ухудшении генофонда населения. ...беспрецедентны темпы роста алкоголизма. Об этом косвенно свидетельствуют данные о росте более чем в 2 раза употребления алкоголя в России за 1990-1995 годы. ...в 1995 году по сравнению с 1990 годом почти в 2 раза возросло число инвалидов. ...современная ситуация со смертностью населения сложилась на фоне специфических для России долговременных тенденций роста смертности с 60-х годов нынешнего века. В то же время обвальный рост смертности в 90-е годы указывает на его связь с негативными сторонами современных процессов социально-экономической трансформации России. |
В.Г. Сурдин, "Пропуск на небеса":
Оплатив услугу по таксе, вы получаете "сертификат", который "свидетельствует, что (такой-то) является полноправным владельцем наименования звезды". Дальше следуют ее данные: звездная величина, координаты, созвездие и... присвоенное имя (по усмотрению покупателя). Под этим документом стоит подпись президента АО "Космос - Земля" летчика-космонавта Германа Титова. В. Драгунский, "Дачурка" |
Из письма в редакцию "Новых Известий" (20 XI 1997):
Мы не просим, мы требуем от редакторов газет и журналов, чтобы они не пускали на порог своих редакций таких журналистов, как Алексей Верда, Людмила Корчагина, Александр Хинштейн, Юрий Козюренко, Владимир Волошин. Это или полные невежды, или бессовестные лгуны - пусть сами выбирают, что больше нравится. Им ничего нельзя рассказывать, они все обязательно переврут или напутают, а людей, которые давали им интервью, измажут так, что беднягам придется отмываться многие месяцы. Борис Раушенбах,
академик РАН;
Борис Черток,
член-корреспондент РАН,
главный научный консультант президента РКК
"Энергия";
Георгий Гречко,
доктор физико-математических наук;
Николай Рукавишников,
кандидат технических наук, председатель
Федерации космонавтики России;
Ярослав Голованов,
журналист.
|
Г. Павловский, директор POSTFACTUM , об августе 1991
года в статье "Три
дня":
"...Тогда же обнаружились подлинные роль и объем многолетних
программ Советско-американского фонда "Культурная инициатива" (известного
большинству под именем "Фонда Сороса"), особенно программы "Гражданское
общество" - поддержанные ею группы были активными участниками сопротивления
Трех дней.
|
Вот альтернативные мнения о школьном
образовании в нашем отечестве, высказанные на страницах газет в сентябре
1997 года (полные тексты прилагаются). Желающие могут также познакомиться
с точками зрения министра и его заместителя.
А. Верда (род занятий не указан, см. о нем выше): ...Возможно, следует, начиная с IV-V классов, пойти по пути изучения самых что ни на есть основополагающих предметов. А все остальные преподавать факультативно, при предварительном кратком, в несколько уроков, но обязательном изложении смысла данной дисциплины, ради возможного пробуждения к ней интереса учащегося. При этом экзаменационная оценка по пройденным предметам должна заноситься в аттестат зрелости. В гимназиях и лицеях набор "обязательных" предметов должен быть, разумеется, большим... Е. Ямбург (директор школы): ... Предлагается кардинальная разгрузка содержания образования. Что может из этого выйти, нетрудно представить, обращаясь к новым учебным планам. Мы хотим конвертировать в Европе свои документы об образовании - и одновременно намереваемся снять курсы иностранных языков в старших классах. Хотим ориентироваться "на национально одобряемые культурные и духовные ценности" - и предлагаем убрать из курса литературы в основной школе "Евгения Онегина", "Героя нашего времени", "Мертвые души"... Декларируем переход от изучения компьютерной техники к освоению компьютерных технологий - и оставляем информатику как предмет лишь в 10-11-х классах. Говорим о том, что образование должно повысить конкурентоспособность России в мире, - и собираемся потеснить точные науки, преподавание которых составляет самую сильную сторону российской школы. Не стоит лукавить, уже новые учебные планы отбрасывают школу назад... |
Мариетта Чудакова, Евгений Тоддес, "Русская мысль", 10-10-96
Именно потому, что российская демократия суть историческая и этическая ценность, 3-4 октября 1993 г. следовало и фактически пришлось руководствоваться принципом: "есть вещи поважнее, чем мир", отвергнув философему: "лучше быть красным, чем мертвым". И те, кто привержен указанной ценности, разделили с государством и его главой моральную ответственность за применение силы и кровь. С этой точки зрения, последующая рефлексия наших интеллигентов о том, что коммуно-фашистский мятеж был "народным восстанием" и потому заслужил глубокое уважения, предстает как эпигонское народопоклонство. ...у западной политики отбрасывания советского коммунизма в холодной войне (к счастью, завершившейся победой свободного мира), у американцев во Вьетнаме (к несчастью, проигравших) были сильные ценностные и моральные мотивации, |
Г-н Куркин, заместитель министра образования России, "Независимая газета", 18-9-96
Одни родители могут покупать учебники, а другим придется пользоваться старыми, библиотечными. Само образование становится очень дифференцированным. И вся беда в том, что реформа образования, обеспечивающая этот дифференцированный подход к образованию, просто не идет. Говоря о частной школе, о том, что само образование может быть платным, что обеспеченные в той или иной степени родители могут давать своим детям образование более высокого качества, мы не должны этого пугаться и чувствовать себя осквернителями храма-школы. Образование - это набор услуг и не более того. Безусловно, государство заинтересовано в том, чтобы предоставлять бесплатно образование на каком-то уровне. Но и здесь до конца не расставлены точки. Любой министр, чиновник, депутат может толковать понятие государственного бесплатного образования произвольно, поскольку нет государственной доктрины. А ведь понятие так называемого "госминимума" в образовании обсуждалось на разных уровнях неоднократно. - Что такое госминимум в идеале? - Это тот объем и уровень знаний, который позволяет человеку функционировать в государстве, участвовать в голосовании, устроиться на работу, продолжать, при желании, образование. Минимум знаний, необходимый, чтобы жить в обществе. И государству выгодно давать его бесплатно. Образование повышенного уровня при существовании такого госминимума можно было бы получать за деньги, а в случае с особо одаренными детьми - с помощью благотворительных, в том числе и государственных, программ с выплатой стипендий. Но мы почему-то в последнее время вернулись к какой-то уравниловке в образовании. Пытались сделать из школы коммунистический, с присущим ему равенством в нищете, оазис в рыночном обществе. Монополия на образование со стороны государства приводит лишь к коррупции в обслуживающих его отраслях. При Николае Кровавом, которого стоило бы назвать еще и просветителем, Россия практически достигла так называемого "детского всеобуча". |