ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ!

Во время первой мировой войны хитроумные англичане придумали средство отвлечь внимание немецких солдат на боевом дежурстве. Они разбрасывали над вражескими позициями листовки с кроссвордами. Не кажется ли вам, что вторжение компьютеров в нашу жизнь в заметной степени воспроизводит эту ситуацию, переводя в свисток немалую долю энергии наших детей. И речь идет не только о дурацких и жестоких играх и перманентном освоении все новых коммерческих программ...

Возьмем к примеру распространяющееся подобно пожару поветрие открыть свою собственную интернетную страницу. Сколько их уже сидит в Паутине, никому не ведомо. Пройдитесь по школьным страничкам и по страничкам школьников - и вы увидите, сколь убого в целом (есть, конечно, счастливые исключения!) их содержание, особенно, в сопоставлении с вполне современным антуражем. А ведь Интернет был задуман как средство распространения оригинальной и полезной информации, а не информационного шума...

Разумное отношение к интернетным публикациям не придет к нашим отпрыскам само собой, тем более, что уровень и интересы многих популярных и интенсивно рекламируемых сайтов находятся ниже пояса, а их русский язык... Увы, в отличие от болезни, здоровье не заразительно.

Интернет - гигантский самиздат, где стартовые возможности, пусть формально, для всех равны. Практически полное отсутствие входного контроля можно компенсировать только воспитанием сызмальства вкуса и чувства меры: "С чем я выхожу к миру?" Думаю, что такого рода воспитание лучше всего проводить не нотациями, не в игровой обстановке урока, а тренингом в боевых условиях.

Почему бы учителям информатики не объединиться с учителями словесниками, историками, математиками, физиками и т.п. и не разрабатывать общие домашние задания или, скажем, проекты и зачеты. Выполняя такие задания, школьник не только исследовал бы некую литературную или научную проблему, но и научился корректно представлять (и защищать на публичном конкурсе!) свои результаты в виде HTML-документа. И, упаси Бог, делать все это обязательным! Как пример полезной школьной активности приведу определитель озерной флоры, созданный в московской гимназии №1543. Буду рад любым сообщениям о других удачных и самобытных работах...

VIVOS VOCO! готов принять участие в этой деятельности. Почему бы, например, ученикам т.н. гуманитарных классов не взяться за создание HTML-версий статей Н.Я. Эйдельмана и Ю.М. Лотмана? Почему естественникам не перевести на русский язык нобелевские лекции физиков или биологов? Их содержание может стать темой доклада на уроке или факультативе, а авторизованный HTML-документ мы будем рады разместить в нашем выпуске или должным образом на него сослаться. Приветствуются любые другие конструктивные предложения!

Присоединяйтесь!

С уважением

Александр Шкроб

 


Заметка 4 Ретроспектива Заметка 6

VIVOS VOCO! - ЗОВУ ЖИВЫХ!