ПИСЬМО ШИФМАНА

 

В начале 90-х мне предложили прочесть в Менделеевке необычный курс, что-то вроде химической бионики "наоборот", - как в живых клетках реализуются процессы, знакомые студентам по инженерным дисциплинам. Это было интересно, и я с удовольствием подготовил такой факультатив, даром что слушателей набралось всего с десяток, главным образом, аспирантов.

А потом этот курс ввели как обязательный для старшекурсников, и уже после второй лекции ко мне с бутылкой пришел их староста, дружески посоветовав умерить пыл. По его словам, из всего потока ни один человек не собирался работать по специальности, и они лишь тянули лямку ради "корочек", метя в оффис, маркетинг, лизинг, шоппинг, петтинг…

Я вспомнил этот случай в связи с письмом М.Л. Шифмана, о котором рассказал мне читатель. Многоопытный и заслуженный учитель физики разъясняет в нем бывшим ученикам причины своего добровольно-вынужденного ухода из школы. Главная из них - массовое нежелание детей учиться наукам бескорыстно, отсутствие у них интереса и вкуса к Знанию. Старый учитель справедливо связывает это с разрушительными реформами народного образования, видимо не понимая, что подобные реформы - всего лишь неизбежная деталь навязанного нам бандитского капитализма.

Хорошо это, или нет, школа очень консервативна, и внешние веяния проникают в нее со значительным сдвигом фазы. Многое из того, что сейчас творят с народным образованием, было задумано еще ельциноидами с целью кастрировать молодое поколение, сиречь адаптировать его к существованию в разгромленной и разворованной, полуколониальной стране. Это запоздалое наследие становится поперек дороги, если в России действительно пробуждается созидательная деятельность, требующая участия множества творчески активных специалистов. Оно должно быть решительно отброшено!

Точно так пришлось спешно оздоровить школы Америке, решившейся догнать и перегнать СССР в освоении космоса, точно так в нашей стране индустриализация заставила отказаться от постреволюционных образовательных идиотизмов. Специфика текущего момента в том, что начинать надо не с физики и математики, а с преодоления культивируемого капитулянтского сознания и асоциальности.

Похоже, что это начали понимать наверху… Нужно приветствовать любой шаг от пропасти, но не будем забывать, что успешные действия "Скорой помощи" снимают симптомы, но, как правило, не устраняют причин страдания.

Александр Шкроб

10 июля 2007 г.
 

Заметка 64 Ретроспектива Заметка 66

VIVOS VOCO! - ЗОВУ ЖИВЫХ!